Найти поблизости сертифицированный садик для ребенка, обновить права или убрать поваленное дерево с дороги – все это должно быть легко осуществимо для жителей страны. Сингапур придерживается такой же мысли и там работают над тем, что, по сути, является уличной версией «умного города» - мегаполис, который может предоставить своим жителям не только сами технологии, а и вмести с тем решения для разнообразных жизненных ситуаций.
Речь идет не только об инфраструктуре. Речь идет также о способности вовлекать граждан.
Сингапур – город-государство в Азии, который всегда являлся и является образцом для подражания в сфере инициативности внедрения технологий. Жители стремятся перевести все расчеты на безналичный, предоставляя возможность оплачивать все услуги в интернете при помощи смартфонов. Также этот город имеет программу по мобильному транспорту, которая включает в себя многочисленные инициативы касательно электротранспорта и двухколесных средств передвижения. К примеру, программа «e-scooter» включает в себя зоны живых изгородей, где жители города могут оставить свой двухколесный транспорт вместо того, чтобы оставлять его в небезопасных местах. А с недавнего времени в программу вошел один из первых в мире технических регламентов, регулирующих размещение полностью автономных транспортных средств без водителя на территории города.
Все эти усилия принесли Сингапуру множество наград. В прошлом году Всемирный конгресс Smart City Expo присудил ему звание «умного города 2018 года», а в 2017-ом он занял шестое место в Индексе инноваций Bloomberg, опередив технологических монстров, таких как Японии.
Не железом единым
На острове площадью примерно 279 квадратных миль и с населением в 6 млн. человек во многих отношениях, стало наименее сложной задачей для страны создание аппаратной инфраструктуры для интеллектуальных систем. Благодаря плотности заселение, те же сети 4G есть у 95% населения Сингапура. Развитая инфраструктура в стране подразумевает и фонарные столбы, которые можно применять для создания дополнительных сетей. На сегодняшний день, для предоставления интеллектуальных услуг, которые нужны людям, уделяется основное внимание использованию этих сетей.
GovTech - правительственное технологическое агентство Сингапура, хочет изменить ситуацию, с так называемыми «жизненными моментами», предоставляя цифровые решения.
Наем на работу, поступление ребенка в школу, свадьба или похороны, все это можно отнести к примерам таких моментов в жизни каждого человека. Но большинство людей обнаруживают, что их одолевают бюрократическая волокита и растерянность, именно поэтому GovTech работает над сглаживанием таких моментов для сингапурцев.
Цифровые паспорта
Другая опора «умного города» заключается в исключении постоянного заполнения одной и той же информацией для разных услуг, нужд и отделов. Для этого, было создано национальную систему цифровой идентификации, которая использует двухфакторную аутентификацию и может использоваться для доступа ко всем государственным услугам.
Для решения проблем конфиденциальности необходимо дать согласие, прежде чем организация сможет получить доступ к цифровому идентификатору человека. Каждая часть личной информации проверяется, и позиция правительства заключается в том, что вся информация принадлежит жителю, а не правительству. Благодаря дополнительной защите цифровые идентификаторы могут использоваться даже для открытия банковского счета – без необходимости повторного заполнения бесконечных форм.
Если вдруг упало дерево
Участие граждан в таких интеллектуальных цифровых инициативах может выходить за рамки простого использования услуг, что также имеет решающее значение и для их создания. Как и во многих развитых странах, население Сингапура стареет. Из-за возникающих на многолюдных городских улицах проблем, лицам, оказывающим первую помощь, может быть сложно вовремя добраться до нуждающихся в медицинской помощи. Поэтому Сингапур запустил приложение под названием MyResponder. Загрузившие приложение медицинские работники могут автоматически получать оповещения, когда в радиусе километра от них у кого-то остановилось сердце, о чем программа немедленно сообщает. Такая добровольная помощь может помочь людям пережить сердечный приступ, пока не прибудет скорая.
На сегодня приложением MyResponder пользуется около 300 тыс. сингапурцев, а его разработка обошлась всего лишь в 200 тыс. $ и полгода работы программистов. Согласно информации Сил гражданской обороны Сингапура, с момента создания MyResponder в настоящее время используется 1700 раз для оказания помощи жертвам сердечного приступа, а недавно в Сингапуре появилась возможность для регистрации добровольцев через приложение, чтобы помочь в борьбе с местными пожарами.
Такая цифровая интеграция необходима для эффективного использования интеллектуальных инфраструктур, которые создаются в городах и странах. А Сингапур надеется добавить больше технологичности в свои услуги. В качестве одного из примеров GovTech указала на общие проблемы, такие как решение вопроса с упавшим после шторма деревом.
Зачастую жители просто звонят в полицейский департамент, те в свою очередь тратят время на переадресацию в другие департаменты, из этого выходит, что 65% звонков в полицию никаким образом не касаются их юрисдикции. Поэтому GovTech работает над тем, чтобы клиенты могли просто сфотографировать, скажем, упавшее дерево и автоматически направить отчет в соответствующий сервисный отдел.
Именно такие услуги являются отличительными чертами следующего этапа, в который вступают «умные города»: используя сделанные муниципалитетами инвестиции в инфраструктуру, поставить технологии на службу гражданам страны. И в этом плане Сингапур занимает лидирующую позицию.