Современный мир требует быстрых решений и гибкости в меняющихся условиях рынка. Год назад компания Kernel взяла курс на оптимизацию логистики урожая от поля до порта назначения. Все это привело компанию к решению создать имитационную модель цепи поставок на базе программного обеспечения AnyLogic.
Имитационная модель поставок уже используется в мире, но в агробизнесе компания Kernel стала первой, кто решил переложить всю логистику на диджитал-рейки. Воплотить в жизнь концепцию smart-логистики помогла компания Business Logic. Идея заключалась в том, чтобы искусственный интеллект рассчитывал всю цепочку транспортировки урожая, начиная от поля и заканчивая погрузкой в порту.
Инновационная имитационная модель - это мозговой центр всего процесса поставок. На основе имеющихся данных учетных систем она позволяет проанализировать прошлый и будущий сезоны, допущенные ошибки, учесть изменения и составить несколько вариантов движения зерна от поля до порта всего за полдня! Это ноу-хау в аграрном секторе.
«От идеи до финального этапа реализации программы прошло около года с разной интенсивностью, - рассказывает Николай Мирошниченко, директор по логистике Кернел. - В результате получили автоматизированную систему, которая самостоятельно предлагает различные альтернативы, а вот принятие решения командой лежит в плоскости выбранной стратегии: минимизация логистических издержек, приоритетность в завозе собственного зерна на элеваторах компании, скорость доставки зерна в порт и пр.»
Проанализировав все показатели, имитационная модель Kernel предлагает несколько логистических сценариев, включая дату, поле и на какой состав из него лучше везти собранный урожай, и сколько необходимо отгрузить со складов, чтобы принять весь урожай и максимизировать оборачиваемость элеватора.
«Имитационная модель - это сердце всей логистики, которая позволяет просчитывать различные сценарии и выбирать наиболее оптимальные и выгодные решения. А значит, делает компанию еще более финансово успешной и рентабельной на мировом рынке агроиндустрии. Она позволяет выявить узкие места и заранее просчитать варианты, как избежать коллапса или перераспределить транспортные потоки, чтобы не создавать излишней нагрузки, - комментирует Николай Мирошниченко. - Также программа учитывает технические и другие ограничения, принимает во внимание имеющиеся данные, и в результате вносит рекомендации по подготовке компании к началу сезона. Например, построить элеватор или внедрить новое оборудование, или увеличивать прием, очистку, сушку и другое».
Сейчас имитационная модель прошла тестирование и в новом сезоне вступает в работу. В перспективе ее сможет использовать только Департамент логистики, но и другие структурные подразделения компании. Например, финансовая служба - для расчета расходов на следующий период и бюджетирования автомобильных и железнодорожных перевозок урожая, а Департамент хранения - для составления планов заготовки по элеваторам.